Колдовство * Улучшенное проклятье агонии – берете только если способны постоянно обновлять этот спел. Спел наносит нарастающий урон, поэтому крайне важно не обновлять его до тех пор, пока он не слетел с боса или моба.
* Подавление скверны – дает возможность сэкономить на параметре Меткость, берем обязательно.
* Усиленная порча – берем обязательно, если используем темную магию.
* Проклятье бренности – полезный пвп талант. В пве не нужен абсолютно точно.
* Улучшенное похищение души – берем из-за снижения угрозы, у варлока крайне мало талантов на этот эффект.
* Улучшенный жизнеотвод – берем, это понадобится и на рейдах и в инстансах и для обычного кача.
* Вытягивание души – берем, если качаем ветку колдовства, при кол-ве здоровья у боса менее 25% используем Похищение души и радуемся наносимому дамагу (криты по 8к раз в секунду, увеличение дпс в рекаунте как по волшебству, все доты должны быть на босе).
* Леденящий страх – пвп скилл, в комментарии не нуждается, в пвп билде берем.
* Сосредоточение Скверны – берем для кача и в пвп.
* Усиление проклятье – не берем, если не хотим брать следующий скилл в ветке (пвп скилл)
* Предел мрака – не берем, практика показывает, что скилл бесполезен, так как Стрела Тьмы относится к ветке Разрушения, а половину урона вы нанесете ей, значит, подойти придется, следовательно, талант не нужен.
* Сумерки – берем, как в пвп, так и в пве билде. Один из ключевых талантов ветки.
* Усугубленная порча – берем и постоянно следим за тем, чтобы порча была на босе. В случае с пвп – для арены не однозначно, для масс пвп однозначно надо.
* Объятья тьмы – берем.
* Вытягивание жизни – берем, в итоге скилл нанесет около 8% общего дамага, согласитесь, это не мало. Всегда следите за тем, чтобы дот висел на босе.
* Матерый охотник Скверны – не берем, все равно бафф слетит, если в рейде есть маг (а они часто бывают в рейдах), как правило, варлок с билдом Колдовство идет в рейд с бесом, хотя возможны другие варианты, о них отдельно.
* Власть над тенями – однозначно берем.
* Изничтожение – берем, прокает очень часто, помогает кастовать медленную Стрелу Тьмы.
* Зараза – крайне полезный скилл в пвп. В пве от него также будет много пользы.
* Темный союз – не берем в пве, используем тап. В пвп берем, если используем беса только как банку манны, для затяжных боев.
* Улучшенный вой ужаса – только пвп.
* Злое слово – берем для обоих случаев.
* Объятья смерти – берем также для обоих случаев.
* Нестабильное колдовство – берем, и постоянно используем. В пвп это поможет от приста, который будет серьезно дезориентирован. В пве это увеличит дамаг на босе. На треше использовать бесполезно.
* Пандемия – однозначно берем, повышает урон.
* Беспрерывное колдовство – берем до конца, если речь о пве, на боссе это облегчит контроль за большим количеством дотов.
* Блуждающий дух – берем и используем.
Демонология
* Улучшенный камень здоровья – отличный талант, если вы являетесь единственным варлоком в рейде. Вам и остальным камень здоровья часто будет спасать жизнь. В пвп однозначно мастхев, серьезный плюс к потам.
* Улучшенный бес – берем только если качаем ветку Разрушения, либо если в рейде нет Воина, который кричал бы на стамину. В этом случае улучшенный Союз добавит танку хп, это важно. В пвп при использовании беса мастхев, так как добавляет выносливости и дает + к Щиту.
* Демоническое облачение – берем для пвп, в пве не нужно с 80 уровня.
* Широкий канал здоровья – берет пвп-варлок или варлок-демонолог с любым демоном кроме беса, которого вы вряд ли будете спасать подобным образом. Спорный талант.
* Демоническая жестокость – берем из-за второго эффекта, в рейде обязательно должен быть варлок с таким бонусом, это значительно увеличит дпс кастеров. В пвп не нужен.
* Энергия Скверны – берем, если становимся демонологом, не важно, пвп или пве.
* Всевластный суккуб – берем только в пвп, в пве в настоящий момент суккуб не используется вообще.
* Связка души – берем для пвп.
* Господство скверны – берем для демонолога.
* Демоническая эгида – берем, если вообще начали качать ветку демонолога. И Колдуну и Разрушителю этот талант очень важен.
* Нечестивая сила – берем для демонолога. Как вариант, можно взять это и Разрушителю, если вы используете беса для соответствующего баффа.
* Мастер призыва – берет либо демонолог, либо Разрушитель, у которого постоянно будет умирать бес (речь идет о рейдах и пвп).
* Демоническое жертвоприношение – возможно взять для демонолога и использовать в случае гибели Стража Скверны. На некоторых боссах у вас в любом случае погибнет ваш демон, если только вы не виртуоз в деле его перемещения по комнате с боссом, самостоятельно убив Стража, вы получаете серьезный бонус к собственному урону, таким образом, восполняя потерю от погибшего демона.
* Чудо созидания – спорный талант, в ветке есть более значимые. Но, безусловно, полезный.
* Манакорм – полезно для арены и масс-пвп, на боссах спорно.
* Мастер-демонолог – берет Разрушитель и Демонолог. Очень полезный талант.
* Улучшенное порабощение демона – в контенте лича бесполезен.
* Демоническая устойчивость – пвп-талант, мастхев.
* Демоническое могущество – берет демонолог, использующий беса или стража скверны. То есть любой демонолог, крайне полезный талант.
* Власть над демонами – мастхев, без комментариев.
* Узы скверны – также берем. Здесь, конечно, речь идет только о демонологах, так глубоко в ветку может залезть только он.
* Полная власть над демонами – берем.
* Призыв стража Скверны – берем, по сути ради этого мы пошли так глубоко. За исключением Метаморфозы, конечно.
* Демоническое единство – берем.
* Демонический союз – берет только 1 чернокнижник в рейде.
* Метаморфоза – вот она, главная радость варлоков Лича.
Разрушение
* Улучшенная стрела Тьмы – качаем. Демонолог до конца, Разрушитель до конца, Колдуну достаточно 2-3, так как в его билде предусмотрено применение более 4 ДоТов, что снимает действие эффекта.
* Погибель – берут вообще все.
* Последствия – пвп мастхев.
* Огненные Недра – берет Разрушитель и Колдун (если вы в состоянии наряду с ДоТами своей ветки поддерживать еще и Жертвенный огонь).
* Катаклизм – берем, поможет сэкономить на меткости.
* Демоническая сила – берет гибрид Дестро-Демо, если использует беса (а именно это такой гибрид чаще всего и делает).
* Ожог Тьмы – берем, один из самых мощных спеллов, но сумка душ должна быть постоянно наполнена камнями.
* Разгром – берем, 100% при Крите стрелы тьмы – это очень полезно.
* Напряжение – пвп-мастхев. Следующее заклинение – Огнесдвиг – также очень полезно.
* Улучшенный жертвенный огонь – берут Разрушители.
* Опустошение – Разрушители и гибриды.
* Защита Пустоты – пвп мастхев. В пве практически бесполезен, хотя что касается Сапфириона – спорно. Но брать талант ради одного боса – не вариант.
* Бушующее пламя – берем как для пвп так и для пве. Крайне полезный талант ветки.
* Поджигание – берем, но помним в пве, что талант резко увеличивает угрозу. Старайтесь использовать аккуратно, насколько это возможно для варлока. Будьте готовы бежать от адов босса, либо умирать от него.
* Поглощение души – полезно для пвп, для пве 80 спорно, для пве до 80 – мастхев.
* Ответный удар – пвп мастхев.
* Тень и Пламя – берем для пве, в пвп спорно.
* Искусное Поглощение души – мой имхо взгляд – не берем.
* Обратный поток – полезно, берем для пвп и пве.
* Неистовство Тьмы – Очень (с большой буквы) полезное аое. В пвп спасает, в пве помогает наносить хороший дамаг на треше.
* Могущественный бес – берем.
* Огонь и сера – крайне полезно, берем обязательно.
* Стрела хаоса – пусть ее сильно понерфили по сравнению с первоначальной задумкой, все равно она нужна варлоку, как для пвп, так и для пве, а уж потратить 1 талант на дополнительный мощный спел – не проблема.