Разбойник против Друида. Разделим друидов на совухов, кошек, медведей и деревья. Совухи в PvP – вещь редкая. Здесь достаточно будет использовать стандартную stealth-тактику и бурст-цепочку атак, в зависимости от вашей ветки. Поскольку Разбойник по праву считается убийцей «магов», с Совухом расправиться будет не так уж сложно. Тяжелее с деревом, поскольку оно будет хилить себя почти постоянно. Изматывайте дерево ядами и DoTами, заставляя выливать манну на хил, дерево практически не наносит урона. Встретить дерево можно, по сути, только в mass-PvP, где ваша задача – заставить дубок лечить самого себя. Бурст будет возможен только когда у дерева второй раз (!) закончится манна.
Рассмотрим медведя и кошку как мили-дд, вместе. К кошке подкрасться будет тяжело, поэтому ждите в тени, пока враг не сдастся, иначе преимущество сразу же окажется на его стороне. На медведя нападайте сзади, используя все возможные КД, после чего сразу же уходите снова в тень, поскольку очнувшись медведь попытается вас убить, и у него может получиться. Вообще в PvP не стоит геройствовать – вы все же играете не Паладином. Вышли из stealth – нанесли огромный урон – уходите. Целесообразнее недобить, чем быть убитым.
Разбойник против Охотника.
В дуэли сразу беритесь за хозяина, на Арене и Полях Сражений – уничтожайте сначала питомца, облегчая тем самым жизнь остальным. У вас есть перед ним преимущество и возможность одной серией свалить бедолагу. Вернемся к дуэли. Постоянно держитесь «мертвой зоны», где Охотник не может вас бить. Используйте яды для нанесения периодического урона, прячьтесь от питомца. В конце концов, ловите момент, когда количество здоровья Охотника будет меньше половины, после чего используйте все КД, зайдя со спины. Если серия не убила Охотника, снова уходите в тень. Продолжайте до тех пор, пока Охотник не будет убит.
Разбойник против Мага.
В дуэли с магом придерживайтесь той же тактики, что и с Охотником. На Арене ваша задача – сбить Магу все наиболее важные КД, чтобы предотвратить его бурст-атаку. В вашем распоряжении соответствующий яд и способности – дерзайте. Что касается Поля Битвы, здесь Разбойники выполняют уникальную роль – в одиночку вам вполне по силам захватывать контрольные точки и удерживать, скажем, территорию на Поле Ока Бури. Не лезьте на рожон, это не пристало классу. Маг чаще всего будет сыпать свое АоЕ в толпу, подловить его на этом очень просто. Если чувствуете, что противник перешел в активное наступление, используйте дезориентацию, уходите в тень и продолжайте изматывать дальше. Разбойник – я подчеркну это еще раз – не Паладин, вступать в открытое противостояние для него смерти подобно. Но если он нападает со спины, «тряпочники», а особенно Маг, который не способен вылечить себя, падают налево и направо.
Разбойник против Паладина.
Здесь все достаточно «просто»: первая серия ударов со спины заставляет противника использовать «бабл», вторая – доводит здоровье второй раз до критической отметки или убивает, если верно первое утверждение – повторите атаку, если верно второе – радуйтесь. Паладины прекрасно лечатся, не забывайте об этом, при этом количество расходуемой манны чисто символическое. Старайтесь вообще не попадаться Паладину на глаза, пусть у него сдадут нервы (эта тактика, кстати, отлично работает с любым другим классом). Сбивайте самые важные касты, можете даже рискнуть: замедлить и сбить лечение, после чего использовать бурст-атаку «в лоб». А что? Нынче Паладины не такие уж неубиваемые, если у них отобрать их любимое средство защиты. Главное – не дотянуть до отката «бабла».
Разбойник против Жреца.
Ну, здесь просто сам Артэс велел убить с первой серии. Что сделает жрец? Скорее всего, щит, слабое усиление защиты и постоянный Хилл. Со стороны жреца все выглядит примерно так: на него нападают со спины, при чем заранее известно, что это может быть либо Разбойник, либо Кошка-друид. И ожидать стоит худшего. Поэтому Жрец использует одновременно несколько защитных КД, а вам следует немедленно отступить, дабы Жрец остался с носом. Спустя десять секунд Жрец «сдуется», вся его защита спадет, и тогда вы: замедляете ему лечение ядом, сбиваете первый каст, пробиваете щит, используете все КД, и добиваете белыми атаками. У Жреца хорошо то, что он слабо атакует, если ему не давать разгона. А давать возможность разгона DpS – не в правилах Разбойника. Это мы уже выучили.
Разбойник против Шамана.
Пусть Шаман останется с носом, а вернее, без тотемов. Если это возможно технически, оттащите Шамана от его любимых тотемов, не уничтожая их, бегать туда-сюда вам ой как не сподручно. Если Шаман окажется вне досягаемости эффектов своих ненаглядных тотемов, он практически труп. Остерегайтесь Кровожадности, особенно если перед вам мили-Шаман. В этом случае разумно использовать изматывающую стратегию stealth. Наносите Шаману такой урон, чтобы, с одной стороны, он не успевал нанести урон вам, а с другой – у него уходило много манны на лечение. Достигнув такого «паритета», вам удастся подловить момент для бурст-атаки, а после нее Шаману уже не встать.
Разбойник против Чернокнижника.
Разберем эту стратегию чуть более подробно других. Распространенное заблуждение о якобы возможном «бессмертии» Чернокнижника несправедливо. Против Разбойника Чернокнижник, скорее всего, использует своего «Синяка», который может: а) давать Чернокнижнику бафф для обнаружения stealth-противников; б) давать Чернокнижнику щит, который поглощает даже больше, чем щит Жреца Дисциплины, то есть действительно много. Однако даже в этом состоянии Чернокнижник далеко не бессмертен.
Сегодня встречаются два вида Чернокнижников: Колдуны и Разрушители. Первые опасны тем, что могут восполнять жизнь за счет нанесения урона, но их DpS не слишком высокий. Вторые могут наносит бурст-дамаг такой силы, что вам придется очень несладко, но без лечения они долго не живут. Колдунов следует убивать «в лоб»: атака со спины из stealth (ловите момент, когда демон-Синяк не кастует свой бафф обнаружения stealth, анимация следующая: демон воздевает руки к небу и держит их так до окончания каста, время каста около десяти секунд), замедляющий чтение заклинаний яд, серия атак, сбивайте потоковые заклинания вытягивания жизни. После этого уходите обратно в stealth, отбинтуйтесь, отлечитесь. Не думайте, что уже убили Чернокнижника. Без нанесения урона ему неоткуда брать себе здоровье. Не считая, разумеется, тех же способов, что есть у вас. Повторите атаку, не позволяя здоровью противника восполниться больше 50%. Используйте все КД – эта атака должна стать для Чернокнижника последней. В случае с Разрушителем придется идти на обман – необходимо разорвать гибельную для вас цепочку КД на две-три серии, чтобы после нанесения части урона у Разрушителя не было возможности продолжить начатое. Это один из самых опасных для разбойника поединков.
Разбойник против Воина.
Достаточно тяжелый бой, поскольку вам придется наносить урон, при этом не давая противнику сделать этого. В предыдущих случаях противники могли наносить рейндж-урон, воину такое излишество недоступно, зато вот в ближнем бою он может запросто разорвать вас на части. Это латник, здоровья у него много, поэтому одной серией КД вы можете не обойтись. Стандартная тактика «измотай противника» здесь была бы идеальной, вот только хватит ли у вас нервов то и дело прятаться? Ничего дельного больше посоветовать не могу, поскольку здесь мы имеем «баш на баш», то есть практически патовую ситуацию, не считая того, что у вас будет меньше защиты и здоровья.
Разбойник против Рыцаря Смерти.
Очень интересно в Рыцарях Смерти то, что один на один они почти неубиваемы для людей без опыта. Обилие их возможностей неискушенные руки может просто сбить с толку. Придерживайтесь следующих принципов: убивать Вурдалака бессмысленно, гаргулья быстро улетит, «притягивалка» для вас совершенно не опасна. И вообще, Рыцари Смерти должны быть опасны всем и всяческим манаюзерам, а вас они не увидят. Поэтому напрочь игнорируйте все эти бесчисленные всполохи, анимации и прочее прочее. Вы свое дело знаете: встал за спиной, нанес сери ударов, ушел. И так далее по новой. Лечить себя ДК, слава разработчикам, не могут, так что рано или поздно он ляжет, лишь бы вы до этого поздно дожили. Опасайтесь «червячков», используйте для них вихрь кинжалов, от проклятой земли держитесь подальше. Вот и все – на словах довольно просто.
Разбойник против Разбойника.
Весьма необычно здесь то, что выиграет не тот, у кого руки прямее, а тот – у кого нервы железные. В поединке Маг против Мага решает экипировка, опыт и удача. В поединке Разбойник против Разбойника решают однозначно нервы. Кто первым сдастся, кто выйдет из stealth? Не сказать, чтобы это было гибельным мероприятием. Но вот вопрос – зачем? Что вы докажите другому Разбойнику, поступив таким образом? На его взгляд, только свою наивность. Разбойник очень интересный класс, во многом класс «подлый», так что в этой дуэли не время геройствовать. Помните, что в mass-PvP, в том числе на Арене 55 очень важно вывести из строя вражеского Разбойника, так как его целью будет вражеский же лекарь. Но! Это совершенно не означает, что вашей целью должен стать вражеский Разбойник. Нет, вашей целью всегда и везде остается наименее защищенная цель – лучше, если это будет лекарь, но сойдет и любая другая «тряпка». Если у вас есть возможность не сталкиваться с Разбойником один на один – используйте ее.