Мир Азерота известен поклонникам стратегий в реальном времени
много лет, еще со времен Warcraft I. С тех пор он непрестанно ширился,
становился богаче и увлекательнее. Сегодня, наконец, Азерот готов
принять миллионы новых игроков. Древние земли объяты пламенем войны.
Что ожидает смельчака, который решится проникнуть в их тайны? Какие
испытания, какие опасности подстерегают его? Какие награды ждут
победителя? Сделайте первый шаг, ступите на землю Азерота! Дальнейшее
зависит лишь от вашего мужества, азарта и мастерства.
Знакомый мир
World of Warcraft является продолжением серии игр Warcraft. Это, в основах, тот же мир, та же история, те же законы. Если вам уже приходилось играть в Warcraft, то в World of Warcraft вы сможете увидеть знакомый мир глазами отдельно взятого персонажа. Вы станете его полноправным обитателем и будете непосредственно участвовать в его жизни.
Вы сможете отправиться в Пылающую Степь, где в битве против повелителя демонов Маннорота пал Гром Задира (если вы играли за орков в Warcraft III, то наверняка помните этот ролик). Перед вами откроются ворота Стальгорна, твердыни подгорных дворфов. В World of Warcraft вы встретите также легендарных героев: Тралла, Кэрна Кровавое Копыто, Магни Бронзобородого. Владыки соответственно орков, тауренов и дворфов, они живут каждый в столице своей расы.
Стражи Штормграда (город людей) очень похожи на пехотинцев из Warcraft III, крестьяне Хилсбрада — на крестьян-людей из предыдущих игр, а орки-пеоны с ферм Го’Шек, что на взгорьях Арати, точно так же шаркают при ходьбе. Если вы будете играть за ночных эльфов, то увидите даже богатырского вида Древних Защитников — деревья-стражи, которые несут дозор на землях Тельдрассила. Один из них, громадное Древо Войны, встречает путников у входа в Дарнасс.
Создание персонажа
При выборе персонажа в World of Warcraft перед вами открывается широкий выбор: десять рас и девять классов. Однако первое, с чем следует определиться, — за какую фракцию вы хотите играть: за Орду или за Альянс. От этого будет зависеть, что вы сможете делать, а что нет.
Объединяться в отряды, общаться и «вступать в дружбу» (с помощью команд панели общения) можно только с игроками своей фракции. Так задумано для того, чтобы персонажи одного лагеря чувствовали себя единой командой, семьей, а в игроках противоположной фракции видели врагов или, по крайней мере, соперников. Поэтому если вы собираетесь играть вместе с друзьями, вступайте все в одну фракцию. От фракции зависит также, в каких зонах вы сможете побывать и какие вам будут предлагать задания. Некоторые задания могут выполнить только герои Орды, а другие – только герои Альянса. В некоторых зонах есть города и неигровые персонажи, доброжелательно относящиеся к одной стороне и враждебно настроенные по отношению к другой.
В Орду входят следующие расы: орки, таурены, тролли, эльфы крови и нежить. В Альянс — дворфы, гномы, люди, ночные эльфы и дренеи. Все классы доступны обеим фракциям.
На поиски приключений
Новый персонаж начинает игру в «стартовой области» соответствующей расы. Это географическая точка отсчета. Своя стартовая область имеется у всех рас, кроме троллей и гномов: тролли начинают игру там же, где орки, а гномы — там же, где дворфы. Перед началом игры будет показан короткий ролик о выбранной расе. На этом презентационная часть закончится, и вы будете предоставлены сами себе.
В World of Warcraft вы повсюду, от глубоких подземелий до горных вершин, будете встречаться с разными монстрами. К ним относятся, прежде всего, дикие животные и полуфантастические создания: волки, пауки, скорпионы (в игре они именуются скорпидами), шестилапые крокодилы (кроколиски), крабы, коршуны, гиены, тигры, рыси, пантеры, медведи и др. Есть и более опасные противники: разнообразные гуманоиды (пираты, бандиты, сектанты), бойцы противоположной фракции, а также фантастические существа: нежить, слизни, грифоны, элементали… Они будут подстерегать вас на каждом шагу.
Вы столкнетесь также с существами, прообразом которым послужили монстры из игры Warcraft III (возможно, они вам знакомы): ограми, гноллями, кентаврами, сатирами, морлоками, совухами и т.д. — и с еще более устрашающими тварями: демонами, бесами преисподней, ящерами и могучими драконами (в подземельях и областях повышенной сложности).
Неизведанные земли, что ждут вас, богаты и необъятны. Если вы знакомы с играми Warcraft, то заметите немало топографических заимствований. Кроме того, территории в World of Warcraft отличаются необыкновенным географическим многообразием: пышный Ясеневый лес и чащи Фераласа, заснеженные вершины Дун-Морога, выжженные Степи, равнины Мулгора, пустыни Танариса, болота в кратере Ун-Горо, джунгли в Тернистой долине, делянки в лесу Элвин и безлесные холмы Каменного Когтя… Наконец, вам встретятся земли, преображенные до неузнаваемости чародейством или изуродованные войной. Так, развалины города Даларан, укрытые магическим щитом, — горькое напоминание о разрушениях, понесенных обитателями в эпоху господства Хаоса. А Лихоземье на востоке и на западе кишит больными животными и отравленными растениями: это последствия чумы, насланной силами Плети.
И все это — не считая многочисленных разветвленных подземелий для игроков средних и высших уровней. В подземельях вас ожидают разнообразные задания и богатые награды. Здесь вам также встретятся особые монстры, которых не найти на поверхности.
Выполнение заданий
Задания — важная часть World of Warcraft. В World of Warcraft (как и в большинстве ролевых игр) вы переходите с уровня на уровень по мере накопления опыта. Вы набираете опыт, когда убиваете монстров, осваиваете новые земли или — и в этом коренное отличие World of Warcraft от других игр — выполняете задания. Теоретически, без них можно обойтись; но если ограничиться только убийством монстров, то переходить с уровня на уровень вы будете значительно медленнее.
Персонажей, которые дают задания, сотни, их можно встретить где угодно. Задания бывают разной сложности. В простых от вас потребуется убить энное количество монстров, снять с них определенную добычу, найти и уничтожить того или иного особого монстра или неигрового персонажа. В более сложных нужно будет передать тому или иному неигровому персонажу бумагу или предмет, вывести важную персону из опасной зоны, добыть из подземелья украденный предмет или артефакт. Большинство заданий устроены, в целом, одинаково, однако каждое дается вполне конкретным неигровым персонажем и имеет свою любопытную предысторию. Поэтому все задания по-своему неповторимы, и вы не заскучаете.
Если вы любите легенды, историческая составляющая заданий будет представлять для вас самостоятельную ценность. Большинство игроков, впрочем, интересуют лишь опыт и награды. Практически все задания приносят немало опыта. Многие также дают весомые награды: деньги, зелья, пищу, магические предметы, оружие и доспехи. Некоторые ценные предметы вооружения можно добыть только благодаря заданиям.
Взаимодействие
Пользовательский интерфейс игры World of Warcraft сделан как можно более просто, чтобы игра была доступной для всех пользователей.
Чтобы облегчить игроку получение заданий, игра выделяет персонажей, дающих задания, желтыми восклицательными знаками. Помимо этого, ход выполнения задания легко отследить с помощью соответствующего журнала. Вы всегда можете обратиться к этому элементу интерфейса, чтобы просмотреть все принятые вами задания, цели, которых вам нужно достичь, а также места, где можно сообщить о выполнении заданий. Когда вы возвращаетесь к персонажу, давшему вам задание, за наградой, над его головой вместо восклицательного знака изображается вопросительный. Это значит, что вам надо подойти к этому персонажу и сообщить о выполнении задания.
Указав на объект или персонажа курсором, вы можете определить, что это за объект или неигровой персонаж и каким образом вы можете взаимодействовать с ним. Курсор изменяет свой вид, показывая, что вы можете вступить с этим объектом или неигровым персонажем во взаимодействие, щелкнув по нему правой кнопкой мыши. Если указании на персонажа, дающего задание, курсор принимает вид выноски с текстом, это означает, что вы можете с ним поговорить. При наведении курсора на наставника, который может научить вашего персонажа новым заклинаниям и способностям, курсор принимает вид книги. Если из объекта под курсором можно получить ресурс, появляется пиктограмма соответствующего действия. Так, при указании на растение, которое можно сорвать, курсор принимает вид цветка, а при указании на залежи руды - вид кирки. Таким образом игра подсказывает вам, каким образом вы можете вступить во взаимодействие с данным участком мира.
Сражаться не менее просто. Все, что вам нужно, чтобы начать атаку, — это щелкнуть правой кнопкой мыши на противнике. Так же просто накладываются заклинания: щелкните сначала на пиктограмме заклинания, а затем на цели. Чтобы облегчить использование заклинаний, в интерфейс игры World of Warcraft добавлена специальная панель команд в нижней части экрана; на этой панели вы можете разместить пиктограммы заклинаний и способностей своего персонажа. Вы можете быстро применять заклинания и способности, щелкая на их пиктограммах или нажимая клавиши с цифрами, соответствующими номерам ячеек панели команд.
Кроме того, вы можете перемещать окно общения в разные области экрана, изменять цвета окон в соответствии со своими вкусами, а также настраивать вид боевого журнала - особого окна, в котором перечисляются все действия вашего персонажа и его противников в битвах.
Социальные аспекты
World of Warcraft — это коллективная игра с тысячами участников, так что она, естественно, построена так, чтобы способствовать интенсивной внутриигровой социализации. Вы легко можете отыскать игроков по ключевым словам, находя тех, кто находится в одном с вами регионе игры или же кого-то, носящего определенное имя. Вы также можете добавлять игроков в списки знакомых, чтобы не терять контакт с вежливыми и отзывчивыми игроками, приглашать их в отряд или просто поддерживать общение.
Объединение в отряд также происходит просто. Многие задания разработаны так, что выполнять их необходимо вместе с другими игроками, и потому вы, вероятно, решите попросить помощи у других персонажей. В отряде может быть до пяти игроков, все они должны быть примерно на одном уровне, чтобы каждый из них мог приемлемым образом сражаться в бою и честно получать опыт. В игре существуют также «рейдовые группы», которые могут насчитывать до 40 игроков; такие группы создаются для противостояния особенно сильным врагам или выполнения уникальных заданий.
Зоны-инстансы
Для того, чтобы более отчетливо выразить идею эпических приключений в компании верных друзей, игра World of Warcraft представляет концепцию, именуемую специальными областями. Специальные области, или инстансы, — это области мира, которые возникают специально для каждой группы игроков. Каждый раз, когда группа входит в специальную область, возникает новая, уникальная версия этой области, существующая только для данной группы. Это означает, что другие игроки не смогут попасть туда и побеспокоить вашу группу, убить тех монстров, которых должны убить вы, украсть сокровища, предназначенные вам, и тем самым отнять у вашего отряда драгоценный опыт. При условии, что каждая группа попадает в свою «персональную» область, игроки получают все положительные моменты «единоличной» ролевой игры, но при этом могут наслаждаться игрой по сети в компании верных товарищей.
Проходить специальные области трудно, но интересно. В таких областях, как правило, хранятся самые заманчивые сокровища, которые и привлекают игроков в таинственные подземелья. Здесь можно встретить самых сильных врагов, именуемых элитными монстрами, из-за чего прохождение таких областей превращается в опасное приключение. Помимо этого, специальные области очень густо населены обычными монстрами и служат домом для наиболее уникальных и могущественных противников-НИП.
Специальные области доступны для игроков от 15 до 70 уровня.
Поединки PvP
Сражения между игроками очень важны для игры World of Warcraft. Однако разработчики помнили о том, что игроки очень по-разному относятся к этому вопросу. Поэтому разработчики игры сделали так, что в игре изначально существуют два типа миров. В обычном мире сражения PvP происходят только по обоюдному согласию. Другие игроки не могут напасть на вас, если вы этого не хотите. Другой тип миров называется PvP (игрок против игрока); в таких мирах игроки из противостоящей фракции иногда могут напасть на вас без предупреждения.
В обычном мире вы можете вступить в сражение с другими игроками, если будете штурмовать вражескую столицу, войдете в специальную область, именуемую полем битвы, или же если нападете на стражу во вражеском поселении. Во всех случаях у вас есть выбор: вступать в такое сражение или нет.
В мирах PvP многие области отмечены как спорные территории. В этих областях игроки противостоящих фракций могут свободно атаковать друг друга. То есть, пока вы сражаетесь с монстрами, вас может убить подкравшийся вражеский лазутчик. В мирах PvP также можно сражаться на полях битвы, нападать на вражеских стражей и штурмовать вражеские столицы.
Вознаграждения, получаемые за сражения между игроками, вполне достойны. Blizzard хочет поощрить игроков, участвующих в таких сражениях, поскольку конфликт между Альянсом и Ордой является основой сюжета Warcraft. Убивая вражеских NPC и игроков, вы набираете единицы чести и повышаете свое воинское звание. При повышении в звании вы получаете определенные привилегии, такие как особое снаряжение, оружие и средства передвижения. Поскольку звание может быть оспорено, вам нужно продолжать сражения с другими игроками. Ваши союзники могут опередить вас, если достигнут большего в битве против вражеской фракции. Однако помните, что вы получаете честь только за победы над противниками своего уровня. Blizzard не поощряет игроков, которые убивают низкоуровневых персонажей.
|