Некоторые заклинания оказывают положительное влияние на дружественные отряды или
ослабляют вражеские войска. Другие заклинания наносят прямой урон противникам
или исцеляют союзников. На наложение большей части заклинаний требуется
израсходовать определенное количество маны. У персонажей некоторых классов
вместо маны могут расходоваться их собственные запасы некого ресурса: так,
например, воины используют для этого ярость. Некоторые
способности и заклинания не требуют расхода маны, однако они напрямую зависят от
хода времени. Многие используют слово «заклинания» для обозначения как заклинаний, так и способностей.
Эффект
Это означает, насколько сильно заклинание влияет на цель. Если это заклинание,
наносящее урон, то эффект — это то, сколько урона наносит данное заклинание.
Если это исцеляющее заклинание, то эффект — это то, сколько единиц здоровья оно
восстанавливает. Если это заклинание благословения или проклятия, то эффект
заключается в том, сколько времени (в секундах) заклинание оказывает влияние на
цель.
Время произнесения
Время произнесения заклинания — это количество времени, которое проходит от начала
наложения заклинания до того момента, когда заклинание начинает действовать или
же когда наложение заклинания заканчивается. Чем больше время произнесения
заклинания, тем дольше приходится его накладывать. Этот параметр указывается в
меню ваших заклинаний или способностей. Когда вы применяете способность, то на
экране появляется индикатор хода процесса, указывающий, сколько времени вам
осталось до окончания применения способности. Если в это время вы атакуете
монстра, индикатор хода процесса «сбросится» и наложение заклинания
прекратится. Вы можете попробовать продолжить накладывать заклинание или
прекратить это действие и вместо этого атаковать монстра, если считаете, что
паузы сделают невозможным завершение наложения заклинания. Если вы сдвинулись с
места или ваше действие оказалось прерванным специальными возможностями монстра
(например, оглушением), то процесс наложения заклинания окажется отменен
полностью, и вам придется начать все заново.
Поддержание/Вмешательство
Многие заклинания необходимо «поддерживать» для того, чтобы они могли оказать
эффект в полной мере. Это относится в основном к заклинаниям массового
поражения, воздействующих на определенный участок (Пример такого заклинаия —
«Снежная буря»), хотя существуют и несколько других заклинаний, требующих поддержания.
Вы узнаете, что заклинание требует поддержания, когда появляется индикатор хода
прогресса с написанным на нем словом «Поддержание». Если наложение этого
заклинание прервано вашим движением, атакой или тем, что на вас напали, или же
если вы пытаетесь наложить какое-либо еще заклинание, то ваше поддерживаемое
заклинание не будет завершено и вам придется попытаться наложить его снова.
- Произнесение заклинания не прерывается, если вы выходите из боя.
- Поддерживаемые заклинания, остановленные посредством движения, нельзя
наложить, когда вы движетесь.
Заклинания с мгновенным действием
Некоторые заклинания могут быть наложены мгновенно. Это означает, что они не
могут быть прерваны вмешательством монстров, к тому же у них нет времени
произнесения. Эти заклинания можно идентифицировать по отсутствию указания времени
наложения в книге заклинаний или по тому признаку, что при их наложении не
появляется индикатор хода прогресса.
Все мгновенные и неподдерживаемые заклинания можно накладывать во время
движения.
Наложение заклинаний на бегу
Некоторые способности можно применять во время бега. Однако для применения
большинства из них требуется стоять на месте. Предупреждающий текст, который
появляется, когда вы не можете наложить заклинание, уведомляет вас о том, какая
именно ошибка была причиной этого: то, что вы двигались, либо что-то еще.
Отмена произнесения заклинания
Вы можете остановить произнесение заклинания, нажав клавишу ESC.
Как только вы начали произносить заклинание, не двигайтесь, иначе вы прервете
произнесение заклинания — если, конечно, вы не хотите его прерывать. Допустим, вы целитель, который
собрался исцелить кого-либо, но кто-то другой исцелил вашу цель раньше
вас, либо этот игрок воспользовался исцеляющим зельем. Вы можете начать
двигаться и тем самым прервать наложение своего исцеляющего заклинания. Таким
образом, вы не потратите ману на исцеления того, кому уже и так не требуется
исцеление.
Время восстановления
Время восстановления — это количество времени, которое должно пройти до того,
как вы сможете снова поризнести это же заклинание. Время восстановления также
называется паузой в заклинаниях. Время восстановления является фиксированным и не
зависит от увеличения доступного ресурса маны и/или восстановления маны.
Некоторые заклинания не требуют расхода маны, но взамен этого до повторного
наложения такого заклинания должно пройти определенное время восстановления. Как
только вы воспользовались какой-либо способностью, подведите курсор мыши к этой
способности в списке, чтобы посмотреть, через какой промежуток времени вы
сможете использовать ее снова.
Дальность
В меню заклинаний перечисляется дальность действия каждого из них. Чтобы
наложить заклинание на монстра, вам нужно находиться к нему достаточно близко,
чтобы оказаться в пределах максимальной дальности, допускаемой заклинанием. Как
правило, любой старается держаться как можно дальше от монстра, чтобы иметь
больше времени на наложения второго заклинания или на другое действие (например,
заставить другого участника отряда или питомца отвлечь монстра на себя), прежде
чем этот монстр доберется до вас. Вот схема, которая позволит вам определить
максимальную дальность: идите по направлению к монстру и останавливайтесь через
каждые несколько футов, чтобы щелкнуть по заклинанию Вы будете получать
сообщение об ошибке всякий раз до того момента, как подойдете достаточно близко,
чтобы попасть в пределы дальности действия заклинания. Таким образом, вы
узнаете, какова максимальная дальность. По мере того как вы будете использовать
свои способности снова и снова, вы научитесь соизмерять дистанцию и вычислять
нужное расстояние, не прибегая к таким схемам.
Заклинания, воздействующие на область
Заклинания, налагаемые на некоторую область, поражают одновременно некоторое
количество противников. Это способность весьма полезна, если вы противостоите
стае монстров, особенно в том случае, когда другой участник отряда может отвлечь
их на себя, чтобы не дать напасть на того, кто накладывает заклинания; или же
тогда, когда вся стая уже достаточно близка к гибели. Будьте очень осторожны при
использовании этих заклинаний: они могут «разбудить» нейтральных монстров и
сделать их агрессивными по отношению к вам, или же вызвать достаточное
количество «ненависти», чтобы все монстры набросились на вас разом (в этом
случае смерть заклинателя будет практически мгновенной). Очень полезно
действовать в группе с «танком» (это персонаж, который
может принять на себя большое количество урона, не умирая при этом), чтобы
отвлечь внимание стаи от заклинателя. Для заклинаний, воздействующих на область,
открывается специальный экран указания цели. Тщательно выбирайте область
наложения заклинания.
Обуздывающее заклинание
Обуздывающее заклинание — это способность, при помощи которой ваш персонаж может
«заарканить» цель потоком воздействия заклинания. Примером обуздывающего
заклинания может служить «Похищение жизни». Для наложения такого заклинания вы
должны находиться в пределах дальности от цели, и если цель выйдет за этот
предел до того, как заклинание вступит в действие, то оно окажется прервано.
Линия взгляда/направление заклинания
Все заклинания враждебного действия требуют, чтобы цель располагалась впереди
заклинателя и чтобы заклинатель видел цель. Если вы получили послание об
ошибке относительно направления заклинания или линии взгляда, вам следует
переместить своего персонажа так, чтобы он находился лицом к цели и эта цель
находилась на линии взгляда вашего персонажа.
Все способности, применяемые в ближнем бою, требуют, чтобы цель располагалась
перед атакующим.
Уменьшение перерыва
При произнесении заклинаний перерыв между ними уменьшается. Каждый успешный удар
уменьшает время следующего наложения этого заклинания вплоть до минимума в 0,2
секунды. Первый удар — 1 с, второй удар — 0,8 с, третий — 0,6
с, четвертый — 0,4 с, пятый и все последующие — 0,2 с.
Восстановление маны
Мана не восстанавливается в течение пятисекундного промежутка после наложения
заклинания.
Положительный эффект
Это положительный эффект от заклинания, длящийся некоторое время. В качестве
примера можно назвать «Обновление». Игроки могут накладывать заклинания
с положительным эффектом на себя, своих питомцев, питомцев других игроков и на
других игроков.
Отрицательный эффект
Отрицательный эффект дают враждебные заклинания, которые накладываются
противниками или монстрами. Подобные заклинания причиняют урон в течение
некоторого времени или влияют на вашего персонажа отрицательным образом. Вам нужно
снять эти заклинания посредством способностей к снятию проклятия, рассеиванию
заклинаний и других, имеющих то же действие. При отсутствии таких
заклинаний вы можете подождать, пока время отрицательного эффекта завершится и
он рассеется сам по себе, что случается гораздо чаще.
Максимальное количество отрицательных эффектов
Максимальное количество отрицательных эффектов равно 40.
Время действия положительного эффекта
Существует параметр, позволяющий постоянно отслеживать время, оставшееся до
окончания действия наложенного вами положительного эффекта. Этот параметр
находится в окне настройки интерфейса в разделе "Срок действия эффектов"
Реактивы для заклинаний/способностей
Для применения некоторых способностей необходим
какой-либо предмет или предметы. Такие предметы называются реактивами. Если для
применения способности или заклинания требуется реактив, сообщение об ошибке
уведомит вас об этом. После этого вы должны найти данный предмет и поместить его
в свой заплечный мешок или в другие сумки. Если у вас нет нужного реактива, вы
не сможете использовать эту способность.
Уровни монстров/эффективность сопротивления
У монстров есть шанс сопротивляться вашим заклинаниям. Если они смогли это
сделать, то вы видите появившуюся надпись "сопротивление". Монстры низких
уровней могут сопротивляться вашим заклинаниям реже, чем монстры более
высоких уровней. Если вы атакуете монстра, находящегося на очень высоком уровне,
вы обнаружите, что ваши заклинания не воздействуют на него практически никогда.
Если вы нападете на монстра низкого уровня, то ваши заклинания будут
воздействовать на него почти каждый раз. Если сопротивление монстров
вашей магии доставляет вам много неприятностей, постарайтесь нападать на монстров более
низкого уровня, получить от кого-либо помощь или использовать другие
способности, сопротивление которым у данных монстров может оказаться не столь
эффективным.
Также сверьтесь с разделом «Сопротивление».
Заклинания автоматического применения
Некоторые заклинания и способности не нуждаются в том, чтобы игрок «вручную»
активировал их. Они называются заклинаниями автоматического применения, и вы
можете настроить их так, чтобы они при необходимости инициировались
самостоятельно. У некоторых питомцев также есть заклинания автоматического
применения. Такие заклинания отличаются тем, что их значок обведен рамкой,
которая мигает, указывая на то, что заклинание активно.
Получение новых заклинаний или способностей
Большинство способностей можно обрести, посетив наставника. Другие способности
можно обнаружить в книгах, встречающихся среди предметов, добытых из монстров,
обретенных путем выполнения задания или купленных у других игроков. Правой
кнопкой мыши щелкните по книге, чтобы обучиться новой способности. После этого в
меню ваших способностей или заклинаний появится новая кнопка, изображающая эту
способность.
Отслеживание
Отслеживание различного рода действует до тех пор, пока оно не отменено, однако
единовременно у вас может действовать только одно отслеживание (поиск трав,
поиск минералов, выслеживание нежити и т.д.)
Объединение заклинаний
Если на персонажа несколько раз применен один и тот же эффект заклинания, это
будет отображаться цифрой в нижнем углу, соответствующей количеству раз
применения эффекта. Например, если к игроку трижды была применена способность
«Рассечение брони», то значок эффекта от «Рассечение брони» будет
отображаться с цифрой 3 в уголке.
Предметы: дополнительный шанс на удар заклинанием
1% шанса на удар заклинанием увеличивает изначально дающийся шанс попасть в цель
данным заклинанием на 1%.
Если ваша цель находится на том же уровне, что и вы, изначальный шанс заклинания
на попадание равен 96%.
Если цель по сравнению с вами выше на 1 уровень: 95%
+2 уровня: 94%
+3 уровня: 83% если целью является монстр, 87% если целью является игрок.
+4 уровня: монстр: 72% игрок: 80%
+5 уровней: монстр: 61% игрок: 73%
И так далее...
Если у вас при себе есть предмет, дающий 1% шанса на удар заклинанием, к
приведенным выше числам следует добавить 1 для каждого случая. Предмет, дающий
шанс 2%, добавляет к этим числам 2.
И так далее...
Только для двоичных заклинаний существует дополнительный определитель для
эффективности сопротивления цели к конкретной стихии магии: Огню, Льду, Тени,
силам Природы, чарам. Этот определитель умножается на ваш шанс нанести удар, чтобы вычислить,
насколько велика вероятность, что вы действительно поразите противника. Это
проделывается только для двоичных заклинаний, поскольку они никогда не причиняют
частичного урона — либо полный, либо никакого.
Пример:
Маг Эйоникс (уровень 60) бросает Ледяную Стрелу в Йети Рока (уровень 63). Кроме
того, Эйоникс носит предметы, повышающие его шанс нанести удар заклинаниями на 6%
в сумме. У Йети Рока есть сопротивление Льду, которое снимает 50% от атаки
силами Льда на уровне 60. Проводим расчет удара:
0,83 (83% для монстра уровня +3 относительно уровня мага) + 0,06 (+6%
на удар заклинанием) = 0,89
0,89*0,5 (50% урона от сил Льда) = 0,445.
Игра генерирует число от 0 до 1, и если оно меньше 0,445, Ледяная Молния наносит
полный урон. В противном случае появляется сообщение о том, что заклинание
встретило непреодолимое сопротивление.
Пример второй:
После того, как Йети Рока встретил первое заклинание сопротивлением, Эйоникс
решил бросить в него огненный шар. У Эйоникса по-прежнему остается +6% к
шансу нанести удар заклинанием. Огненный шар не является двоичным заклинанием.
Так что расчет будет такой:
0,83+0,06 = 0,89
Игра генерирует число от 0 до 1, и если оно меньше 0,89, огненный шар попадает в
цель. В противном случае появляется сообщение о том, что заклинание встретило
непреодолимое сопротивление. После попадания огненного шара игра автоматически
определит, насколько цели удалось оказать сопротивление заклинанию, если вообще
удалось. Предположим, что йети обладает также сопротивлением Огню, равным 50%,
то есть в среднем 50% урона будет отражено.
Дополнительный коэффициенты заклинаний
Заклинания получают дополнение меньшего размера от добавлений к заклинаниям
исцеления и заклинаниям урона; это основано на сравнении уровня, на котором было
выучено заклинание, и нынешним уровнем игрока. Возьмем для примера жреческое
заклинание исцеления-2:
Заклинание выучено на уровне 22, и изначальные единицы исцеления для данного
заклинания продолжают повышаться до уровня 27. Таким образом, уровень 27 в нашем
расчете мы рассматриваем как наивысший уровень заклинания.
Эта система дает дополнительное послабление на протяжении 6 уровней, прежде чем
начать применять «штрафы» к наложению заклинания исцеления-2; таким образом,
игрок может накладывать это заклинание до уровня 33 без штрафных единиц.
Для данного примера мы в качестве начальной точки возьмем уровень 34 (на один
уровень выше, чем предельный уровень наложения заклинания).
Коэффициент дополнений к этому заклинанию рассчитывается так:
((уровень заклинания)+6)/(уровень игрока)
Это означает, что игрок, находящийся на 34 уровне, при наложении исцеляющего
заклинания-2 получает только 97% от обычных дополнительных единиц, которые дают
предметы, повышающие эффективность исцеления. на уровне 60 игрок получит только 55%
дополнительных единиц,
а на уровне 70 — всего 47% от дополнений.
Точно такая же система прилагается к заклинаниям, наносящим урон. Как правило,
игрок может использовать 2 или 3 верхних ранга каждого заклинания, прежде чем
начать получать «штрафные» коэффициенты.
Эффект уменьшения угрозы
Эффект уменьшения угрозы рассчитывается путем умножения. Это предотвращает
непредсказуемые события, которые могли бы произойти, если бы общий процент
уменьшения угрозы стал бы равен 100% или превысил это число. Отметьте, что во
всех случаях, соединяя несколько эффектов уменьшения угрозы, вы видите, что от
соединения вы ничего не выиграли — уменьшение стало не столь сильным, как до
объединения.
Эффекты ускорения и замедления
Все эффекты ускорения и замедления действуют одинаково, а равные по
процентам эффекты ускорения и замедления отменяют друг друга полностью
(наложив ускорение на 30% и замедление на 30%, получим в результате
прежнюю быстроту). По сути, коэффициент ускорения указывает, насколько
больше того или иного рода деятельности вы сможете выполнить за данный
отрезок времени. 30% ускорения в ближнем бою означает, что вы сможете
нанести на 30% больше ударов за данный промежуток времени. Замедление
указывает, насколько дольше вы будете выполнять действие. Замедление на
30% означает, что вам понадобится на 30% больше времени для завершения
действия.
Дополнительная информация
- При наложении положительного эффекта на цель, находящуюся на низком уровне,
будет автоматически применен соответственный уровень эффекта
- Исходящие от разных источников заклинаний исцеления-с-течением времени
объединяются (то есть несколько друидов могут наложить заклинание Омоложения на
одну и ту же цель).
- Восстановление маны прерывается по окончании наложения заклинания, а не с
началом такового. Однако через пять секунд после наложения последнего заклинания
мана начинает восстанавливаться снова.
- Хождение по воде не срабатывает на лаве или слизи.
- Наложения заклинания рассеивания магии на друга, находящегося под влиянием
заклинания подчинения отменяет это подчинение.
- Способности, которые лишают силы критический удар, срабатывают точно так же
в отношении критических ударов, нанесенных другими способностями («Мания крови», «Исступление»)
- Заклинания и способности, поражающие цели по цепочке (например,
«Массированный залп», «Колун», «Цепь молний») не поражают сокрытые или
невидимые цели, кроме тех, которые видны заклинателю.
- При расчете заклинания «Страх» используется окончательное количество урона
после применения всех определителей. Вероятность того, что «Страх» поразит игровые
цели примерно в три раза больше вероятности поражения неигровых целей.
- Периодическое Исцеление: сила заклинаний, производящих периодическое
исцеление, определяется тем, на каком уровне находился заклинатель, когда их
накладывал. Изменение количества дополнительных единиц, полученных или
потерянных игроком за время действия периодических заклятий, не имеет никакого
влияния на то, насколько велика исцеляющая сила этих заклятий.
|