Уровень монстров
Все монстры в игре обладают своим уровнем. Чтобы понять, какого уровня противник,
следует выделить его и посмотреть на цифру рядом с именем. Как правило, имеет
смысл нападать на монстров своего уровня или ниже. Нападая на монстров более
высокого уровня, стоит объединиться в отряд и сражаться с ними вместе.
Если вместо уровня монстра стоит знак "??" или череп, это означает, что вы не
знаете, какого уровня этот монстр, но он точно НАМНОГО сильнее вас. Иными
словами, с ним не стоит связываться.
Элитные монстры
Элитные монстры ГОРАЗДО сильнее обычных. Как правило, они встречаются либо в
особых подземельях, либо являются ключевыми монстрами. Их можно отличить по
знаку "+" после номера уровня, обозначению "элитный" или по силе, с которой они
впечатывают вас в землю! Сражаться с элитными монстрами в одиночку очень сложно,
кроме тех случаев, когда ваш уровень гораздо выше. Вы сами убедитесь в этом,
когда они нападут на вас и прикончат в мгновение ока.
Агрессивность монстров
Существует три основных статуса монстров
Агрессивный - красный
Нейтральный - желтый
Пассивный - зеленый
Красные цели - Как только вы оказываетесь
достаточно близко от этих монстров, они немедленно вас атакуют. Их можно
отличить по красному цвету окошка с именем.
По мере повышения уровня, ваш радиус агрессивности делается все меньше, и вы
можете подобраться к монстрам гораздо ближе. Не теряйте бдительности,
агрессивные монстры не упустят случая напасть на вас, если вы зазеваетесь и
окажетесь рядом!
Желтые цели - Пассивные монстры, например кабаны,
не нападают первыми. Игроки очень любят таких монстров, потому что можно
спокойно идти мимо них, не опасаясь за свою жизнь. Сразиться с ними придется,
только если вы сами этого захотите. Впрочем, будьте осторожнее с заклинаниями,
воздействующими на область, как, скажем, "Ледяная звезда". Они могут задеть
одного или нескольких пассивных монстров, и все они возжаждут вашей крови.
Зеленые цели - На такие цели нападать нельзя. В
эту категорию попадают участники отряда, торговцы и большинство НИП.
Подвижность монстров
Некоторые монстры стоят на месте, а другие бродят по территории игры.
Последние гораздо опаснее, потому что они могут незаметно подкрасться и
напасть на вас из-за спины. Вам следует обратить внимание на маршрут
таких монстров и следить за окружением вашего персонажа.
Радиус агрессивности монстров
Каждый из агрессивных монстров нападает на игроков, оказавшихся на определенном
расстоянии от него. Представьте себе, что вокруг каждого из них очерчен
невидимый круг, попадая в который, вы "пробуждаете" монстра и он бросается в
бой. Это можно легко проверить, медленно подходя к тому или иному противнику.
Помните об этой особенности агрессивных монстров и не повторяйте очень
распространенной среди начинающих игроков ошибки - пробежать через область,
битком набитую монстрами и натравить их всех на себя или на свой отряд. Это
почти всегда приводит к смерти персонажа, а то и всего отряда.
В ходе игры отмечайте для себя бродящих монстров. Оказавшись неподалеку от
подобного, отойдите в сторону, пока он не заметил вас и не напал.
Если вы сражаетесь с одним противником, а к вам медленно подходит другой, пока
не заметивший вас, уведите своего противника в сторону. Начните медленно
пятиться, и напавший противник последует за вами. Если вы сражаетесь целым
отрядом, предупредите своих товарищей о приближении монстра. Отойти с его дороги
стоит всем участникам отряда.
Сообщества монстров
Одиночные монстры не помогают монстрам того же вида, даже если на них
напали. Таковы, например, кабаны. Они спокойно пройдут мимо вас, не обращая
внимания, что вы убиваете их родича. Зато монстры, живущие сообществами,
в такой ситуации вполне могут позвать на помощь. Если поблизости окажутся другие
монстры из того же сообщества, они вступятся за своего товарища. Таковы,
например, морлоки и воры.
Списки врагов/память монстров
В ходе боя монстры запоминают, кто нанес им наибольший урон и какие применялись
заклинания, в том числе лечебные или оказывающие положительный эффект на
участников отряда. Если монстр заметит, что игрок нанес ему большой урон или
произносит заклинания, которые ему не понравились, он может обернуться и напасть
на этого игрока. Если вы к этому и стремились, то все прекрасно, но заклинатель
обычно этого избегает. Чтобы изменить ситуацию, другой игрок должен
нанести монстру еще больший урон или разозлить его еще сильнее. Кроме того, вам
стоит немедленно прекратить действия, которые рассердили монстра. Например, не
произносите заклинания и не нападайте на него. Как только другой участник отряда
нанесет достаточный урон или иными способами переключит внимание монстра на
себя, вы можете снова атаковать вашего общего противника. С осторожностью
пользуйтесь заклинаниями, воздействующими на область, когда сражаетесь с толпой
монстров. Они могут дружно накинуться на вас. Такие заклинания можно применять
только в том случае, если поблизости есть кто-то отвлекающий всех монстров на
себя.
Чья добыча?
Игрок или группа, первая напавшая на монстра, "застолбит" его, и когда он умрет,
этот игрок или группа игроков получит за него опыт и всю добычу. Портрет
монстра, которого кто-то уже ударил, подсветится серым. Игроки могут помочь cправиться
с ним, но опыта или добычи за это не получат, ведь несмотря на их помощь, все
достанется тому, кто первым напал на монстра. Если игроку помогал игрок более
высокого уровня, он получит меньше опыта.
Пример 1 : Игрок 10 уровня нападает на монстра 10 уровня. Ему помогает игрок 10
уровня. Игрок получает полное количество опыта.
Пример 2 : Игрок 10 уровня нападает на монстра 10 уровня. Ему помогает игрок 30
уровня. Игрок получает гораздо меньше опыта.
Ошибки новичков - слишком много монстров
Очень распространенная ошибка среди новичков - это атаковать слишком много
монстров одновременно. Определите для себя, скольких монстров разом вы можете
одолеть, и не отступайте от этого числа. В противном случае вас постоянно будут
убивать! Нередко имеет смысл сражаться одновременно только с одним противником.
Конечно, если вы собрали сильный отряд, можно напасть сразу на двоих, а если
среди вас есть заклинатели, умеющие выводить монстров из боя (для этого очень
удобно заклинание "Сон"), то и на целую толпу. Главное - понять, сколько именно
монстров вы можете убить в одном бою. Самоуверенность приводит к гибели целого
отряда. Набираясь опыта, вы сможете более точно оценить свои силы. Игроки,
умеющие приманивать монстров, могут показать вам, как это делать правильно (см.
раздел Отряды: как приманить монстров).
Преследование монстров
Научившись сражаться в World of Warcraft, вам придется порой сбегать
от противника.
В бегстве нет ничего позорного. От слишком сильного монстра непременно следует
убежать, особенно если у вас на исходе здоровье и мана. Спасайся кто может! "/v flee"!
Монстры преследуют добычу не очень долго, и вскоре возвращаются на место. Если
вам не хочется сражаться, бегите, пока от вас не отстанут. Убедиться в этом вы
сможете, покрутив камеру.
Лечение монстров
Некоторые монстры, подобно игрокам, умеют лечить. В таком случае, их надо срочно
оглушить или постараться прикончить парой мощных ударов. Главное - не дать им
завершить заклинание.
Восстановление здоровья у монстров
Если вы сбежите от монстра, уровень его здоровья быстро восстановится. Таким
образом предотвращается использование тактики последовательных побегов и
возвращений.
Положительные эффекты монстров
Подобно игрокам, монстры могут пользоваться различными эффектами, чтобы делаться
сильнее. Узнать об этом можно, заметив, как они произносят заклинание или
посмотрев в журнал боя. Старайтесь пользоваться заклинаниями "Снять эффект" и
"Рассеять чары", чтобы монстров было легче убивать.
Отрицательные эффекты монстров
Монстры, как правило, могут производить нестандартные атаки, которые оказывают на
вашего персонажа отрицательный эффект. Снимайте его как можно быстрее. Для этого
существует ряд заклинаний.
Монстры-заклинатели
Монстры-заклинатели очень опасны. Они могут нанести большой урон за короткое
время. К счастью, они, как правило, довольно слабые и их легко убить. Нападайте на
них первым и старайтесь оглушить, если возможно, и не дать воспользоваться
заклинаниями.
Бегство
Некоторые монстры, оказавшись на пороге смерти, стараются сбежать. Постарайтесь
воспользоваться способностями, которые задержат или остановят их. Также можно
применить заклинание прямого урона и прикончить их на месте.
Выведение монстра из строя
Некоторые игроки могут вывести монстра из строя на некоторое время при помощи
магии, например заклинания "Сон". Такие заклинания имеет смысл применять только
против тех монстров, которых в настоящий момент никто не атакует, потому что
действие заклинание прекращается с нанесением урона, и мана тратится впустую.
Все участники отряда должны стараться не нанести случайного удара и не ввести
монстра обратно в бой раньше времени.
Высокоуровневые монстры
Сражаться с монстрами, чей уровень значительно превышает уровень персонажа,
довольно сложно. Понижается вероятность нанесения урона игроком (т.н.
"скользящий удар") и повышается вероятность нанесения урона монстром (т.н.
"сокрушительный удар").
Возрождение монстров
В низкоуровневых областях монстры нападают на игроков лишь спустя некоторое время
после возрождения.
Прочая информация
Уворачиваясь от ударов, существа восстанавливают здоровье и ману. Монстры
не атакуют, если они застряли или не могут дотянуться до цели.
|