Управление толпой можно описать как процесс эффективного
противостояния множеству монстров, атакующих вас или ваш отряд
одновременно, вне зависимости от того, ожидали вы нападение или нет. По сути дела, это вывод из
боя лишних монстров и последующее сражение только с одним из них. Чем
меньше количество монстров, с которыми вы сражаетесь, тем безопаснее схватка.
Например, вы можете приманить двух монстров, обезвредить на время одного и сражаться
только с одним монстром. Также можно приманить четырех монстров и вывести из
строя двух.
Некоторые стаи монстров настолько многочисленны, что заклинания
управления толпой становятся бесполезны, но в стандартных ситуациях они
очень выручают. Группы, в которых есть персонажи, умеющие управлять
толпой, за более короткое время достигают значительного результата.
Как управлять толпой
Сначала выясните, кто из участников группы владеет специальными заклинаниями или
способностями, которые могут выводить из строя монстров. Мы приведем лишь несколько примеров.
Маг — «Полиморф» — маг превращает одного из монстров в неопасное существо,
пока группа сражается с остальными.
Разбойник — «Ошеломление» — разбойник лишает сил гуманоидного
монстра. Вы должны подкрасться к нему и ошеломить, прежде чем монстр будет
атакован.
Друид — «Гнев деревье» — друид оплетает корнями одного из монстров, пока
отряд сражается с остальными.
Чернокнижник — «Страх» — чернокнижник заставляет монстра бежать прочь. Иногда это не
лучший вариант, поскольку он может привести подмогу.
Чернокнижник — «Изгнание» — чернокнижник лишает монстра сил на короткое время.
Жрец —«Ментальный крик» — то же, что и «Страх», но с
некоторыми ограничениями.
Жрец — «Сковывание нежити» — жрец приковывает нежить к месту, пока
отряд сражается с другими монстрами.
Предметы — изготавливаются/продаются механиками: ложные мишени.
Применение способности
Сообщите всем в группе, что вы будете применять заклинания управления толпой, и скажите, что и когда делать. Возможно,
что вам придется отвлекать противников на себя в
зависимости от используемой способности.
Ваше дело применить заклинание или способность против монстра, с которым группа в данный момент не будет сражаться.
Это может привлечь дополнительного монстра/монстров к выведенному из боя
противнику.
Как правило, когда вы вывели из строя одного противника, к вам бросается другой
монстр, если оба настроены агрессивно.
Постарайтесь не напасть на выведенного из
строя монстра, чтобы он не «очнулся». Это нелегко сделать, если ваши товарищи по
группе — неопытные игроки. Потребуется некоторое обучение. Обратите внимание,
какой именно игрок «разбудил» монстра, чтобы предостеречь его от повторной ошибки.
Напомните вашим коллегам по группе, что заклинания с действием по области
заставят очнуться обезвреженных монстров, так что применять их надо
осторожно или вообще не применять.
Напомните своим товарищам по отряду, что не следует применять к монстру
заклинания, наносящие урон в течение времени. Иначе вы не сможете
обезвредить монстров.
Когда вы сражаетесь с монстрами более высокого уровня, то вам будет труднее
выводить их из боя из-за сопротивления магии.
Как отвлечь активных монстров Как только монстр будет
выведен из боя, отвлеките остальных атакующих монстров от неподвижного
соратника. Все участники группы смогут его видеть и поймут, кого
атаковать. К тому же так будет проще заметить, когда выведенный из
битвы монстр очнется. Один из участников группы должен отвлекать
атакующих монстров от выведенных из строя соратников. Монстр последует
за игроком от неподвижного сотоварища. Возможно, вам придется объяснить
этот тактический прием игрокам, которые раньше никогда его не видели.
Как защитить игрока, управляющего толпой противников
Когда игрок обезвреживает монстра, тот, как правило,
накапливает огромное количество ненависти или враждебности. Едва «очнувшись», он набрасывается на того, кто его вывел из боя.
«Танкам» необходимо это учитывать, и когда очнувшийся монстр бросается на
своего обидчика, «танк» должен отвлечь его на себя. Не являющийся «танком» игрок, которого
атакует монстр, тоже должен оповестить отряд, что на него нападает монстр.
Условия успешного боя с управлением толпой
- Обладание способностями, выводящих из боя
монстров, и их правильное применение.
- Выведение из боя нужного или самого опасного монстра.
-
Наличие группы, участники которой не будут атаковать обезвреженного монстра.
-
Наличие в группе «танков», которые могут отвлечь на себя очнувшегося монстра.
-
Общение с остальными участниками отряда.
Другие области применения способностей управления толпой
- Путешествия: способность к бою с несколькими противниками также
помогает при путешествиях.
Просто обездвиживайте монстров, чтобы расчистить себе дорогу без боя.
- Бегство: Если вы неожиданно встречаетесь с неизвестным монстром,
выведите его из строя. Это позволит вам избежать боя.
- Дуэли: Обезвредьте противника на время, пока будете исцеляться
или восстанавливать ману.
|