Класс Маг – один из самых распространенных классов в игре. Прежде всего, это обусловлено высоким показателем DPS, а также уникальной способностью магов открывать порталы в крупнейшие города, что значительно облегчает прокачку персонажа. На сегодняшний день маги – наравне с чернокнижниками и темными жрецами – обладают лучшим DPS. Слабой стороной этого класса является низкий показатель защиты, а также ряд проблем, связанных с восполнением манны в затяжном бою. Класс маг имеет три ветки талантов: Тайная Магия, Огненная Магия, Ледяная Магия. Таланты ветки Тайной магии в WotLK контенте считаются пве-талантами. Ветка Льда обеспечивает выживаемость мага, поэтому ее относят к пвп. Огненная ветка мало распространена, однако, встречаются и пве огненные маги.
Класс маг носит тканевые доспехи, недостаток которых в отсутствии серьезного показателя физической защиты. Однако, как уже отмечалось выше, урон мага один из самых лучших в игре. Оружие мага: меч, кинжал, посох. Кроме того, маги носят «оффхенд» (предмет для левой руки) и волшебную палочку (жезл).
Основная роль мага в пве рейде – нанесение урона. Однако есть боссы (в том числе, в WotLK контенте), которые требуют кайта адов (например, Глут), в этом случае маг может выступать в роли кайтера, однако, для этого нужен специальный билд с улучшениями в ветке Льда.
Пвп роль мага однозначна и понятна – нанесение максимального урона. Благодаря таланту «Блинк» (моментальное перемещение с одного места на другое с избавлением от всех вредоносных эффектов), а также способности «Превращения» (маг превращает противника в овечку или пингвина) маг становится весьма опасным противником. Его способ контроля (превращение) намного надежнее других (таких как «стан» или «страх»).
Профессии, которые можно порекомендовать магу, весьма многочисленны. Во-первых, это шитье и зачарование. Во-вторых, это травничество и алхимия. Кроме того, вполне возможно стать ювелиром и горняком или, например, травником и начертателем. На сегодняшний момент баланс профессий позволяет выбирать практически что угодно. Однако брать кожевничество я не советую, также как и кузнечное дело – практически ни одна вещь этих профессий вам не понадобится.
Основным для мага при выборе вещей будет показатель интеллекта – он повышает уровень критического эффекта ваших заклинаний, а также увеличивает запас манны. Разумеется, основным я называю его постольку, поскольку дополнительный урон от заклинаний – показатель, комментировать важность которого не требуется. Многие маги выбирают также вещи с дополнительной регенерацией манны (Мп5 вещи), что очень раздражает хиллеров, которым, в сущности, эти вещи предназначались создателями. Спорный вопрос, нужен ли магу Мп5, однако, если речь идет об оооочень длительных поединках или очень низком дпс-показателе у рейда (что обеспечит вам затяжной бой) – смысл, безусловно, есть. Если этих условий нет, то куча регенерации манны вам не понадобится, главное – максимальный урон.